Проектирование Сахалинской ГРЭС-2 было начато в августе 2012 года. Станция будет построена в шести километрах от поселка Ильинский, Томаринского района, Сахалинской области. ГРЭС строится в рамках единой инвестиционной программы ОАО "РусГидро" по развитию энергетики Дальнего Востока. Программа реализуется на основании Указа Президента России и включает строительство еще трех объектов: 1-й очереди Якутской ГРЭС-2, ТЭЦ в городе Советская Гавань, 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ. Подготовка проектной документации была завершена в январе 2014 года и передана в ФАУ «Главгосэкспертиза» для проведения государственной экспертизы. Общая стоимость строительства первой очереди оценивается в 16 миллиардов рублей.
Станция будет сжигать уголь с Солнцевского месторождения. В год потребуется около 450 тысяч тонн топлива, а с выходом станции на проектную мощность ежегодные потребности составят уже порядка 1350 тысяч тонн. В этой связи было принято решение о строительстве к месту будущей ГРЭС железнодорожной ветки протяженностью 5 километров.
Необходимость строительства Сахалинской ГРЭС -2 вызвана растущим дефицитом энергетических мощностей на острове Сахалин, в связи с выводом из эксплуатации устаревшего оборудования Сахалинской ГРЭС и ростом промышленности в регионе. Новая станция позволит повысить запас надежности в обеспечении энергией потребителей региона – промышленные предприятия, объекты жилой и социальной инфраструктуры.
По условиям технического задания первая очередь Сахалинской ГРЭС-2 будет иметь 120 МВт электрической мощности и 150 Гкал/час тепловой, ежегодно будет вырабатываться до 840 миллионов кВт/ч. В процессе строительства предусмотрена подготовка площадки и необходимой инфраструктуры для дальнейшего расширения, что позволит нарастить мощность до 330 МВт. Ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на 2016 год.
Уфа и Республика Башкортостан: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Белорецк, Туймазы, Ишимбай, Кумертау, Сибай, Мелеуз, Белебей, Бирск, Учалы, Благовещенск, Дюртюли, Янаул, Давлеканово, Чишмы, Приютово, Раевский, Баймак, Межгорье, Иглино, Агидель, Кандры, Красноусольский, Чекмагуш, Месягутово, Буздяк, Серафимовский, Кушнаренково, Толбазы и др.
Статья 3. Требования пожарной безопасности к расходам воды на наружное пожаротушение
Таблица 6 — Расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов
Степень огнестойкости здания |
Класс конструктивной пожарной опасности здания |
Расход воды на наружное пожаротушение зданий автостоянок на один пожар, л/с, при объемах зданий (пожарного отсека), тыс. м3 |
|||
до 5 | свыше 5 до 20 | свыше 20 до 50 | свыше 50 | ||
I, II, III | С0, С1 | 10 | 15 | 20 | 30 |
IV | С0, С1 | 10 | 15 | 20 | - |
С2, С3 | 20 | 25 | - | - | |
V | Не нормируется | 20 | - | - | - |
14. Расчетный расход воды на наружное пожаротушение площадок хранения автомобилей предприятия автомобильного транспорта следует принимать по таблице 7.
Таблица 7 — Расход воды на наружное пожаротушение площадок хранения автомобилей предприятия автомобильного транспорта
Категория автомобилей |
Расход воды на наружное пожаротушениепри количестве автомобилей, л/с |
|
до 200 включительно | более 200 | |
I | 5 | 10 |
II и III | 10 | 15 |
IV | 15 | 20 |
При хранении на открытой площадке смешанного парка автомобилей расход воды на наружное пожаротушение следует определять для общего количества автомобилей по среднеарифметической норме, установленной для автомобилей каждой категории. При размещении производств для технического обслуживания и ремонта автомобилей под навесом расход воды на наружное пожаротушение следует принимать по таблице 6 из расчета общего количества рабочих постов или мест хранения, приравнивая их к количеству мест открытого хранения автомобилей. Устанавливать пожарные краны при этом не требуется.
15. Категории автомобилей в зависимости от их габаритных размеров следует принимать по таблице 8.
Таблица 8 — Категории автомобилей в зависимости от габаритных размеров
Категория |
Размеры автомобиля, м |
|
длина | ширина | |
I | до 6 включ | до 2,1 включ. |
II | от 6 до 8 | от 2,1 до 2,5 |
III | от 8 до 12 | от 2,5 до 2,8 |
IV | св. 12 | св. 2,8 |
Примечания:
1 Для автомобилей с длиной и шириной, отличающимися от размеров, указанных в таблице 7, категория устанавливается по наибольшему размеру.
2 Категория автопоездов устанавливается по габаритным размерам автомобилей-тягачей.
3 Сочлененные автобусы относятся к III категории.
16. Расчетный расход воды на наружное пожаротушение топливо-заправочных пунктов и площадок для размещения передвижных топливозаправочных средств следует принимать не менее 10 л/с.
При размещении топливозаправочного пункта вне территории предприятия автомобильного транспорта тушение пожара допускается предусматривать из противопожарных резервуаров. На топливозаправочных пунктах, расположенных на расстоянии не более 250 м от сетей противопожарного водопровода, противопожарные резервуары не предусматриваются.
17. На линейных топливозаправочных пунктах, располагаемых вне поселений и в поселениях, где отсутствует противопожарный водопровод, допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение (в том числе и резервуары). При наличии на расстоянии менее 250 м от топливозаправочныых пунктов естественных источников к ним должен быть предусмотрен подъезд и площадка для пожарных машин.
18. Системы противопожарного водоснабжения предприятий (водоводы, насосные станции, резервуары противопожарного запаса воды) следует относить по степени обеспеченности подачи воды к I категории водоснабжения.