ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, основанная в 1966 году, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ОАО "АВТОВАЗ"
Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
Уфа и Республика Башкортостан: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Белорецк, Туймазы, Ишимбай, Кумертау, Сибай, Мелеуз, Белебей, Бирск, Учалы, Благовещенск, Дюртюли, Янаул, Давлеканово, Чишмы, Приютово, Раевский, Баймак, Межгорье, Иглино, Агидель, Кандры, Красноусольский, Чекмагуш, Месягутово, Буздяк, Серафимовский, Кушнаренково, Толбазы и др.
Статья 3. Требования пожарной безопасности к расходам воды на наружное пожаротушение
Таблица 6 — Расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов
Степень огнестойкости здания |
Класс конструктивной пожарной опасности здания |
Расход воды на наружное пожаротушение зданий автостоянок на один пожар, л/с, при объемах зданий (пожарного отсека), тыс. м3 |
|||
до 5 | свыше 5 до 20 | свыше 20 до 50 | свыше 50 | ||
I, II, III | С0, С1 | 10 | 15 | 20 | 30 |
IV | С0, С1 | 10 | 15 | 20 | - |
С2, С3 | 20 | 25 | - | - | |
V | Не нормируется | 20 | - | - | - |
14. Расчетный расход воды на наружное пожаротушение площадок хранения автомобилей предприятия автомобильного транспорта следует принимать по таблице 7.
Таблица 7 — Расход воды на наружное пожаротушение площадок хранения автомобилей предприятия автомобильного транспорта
Категория автомобилей |
Расход воды на наружное пожаротушениепри количестве автомобилей, л/с |
|
до 200 включительно | более 200 | |
I | 5 | 10 |
II и III | 10 | 15 |
IV | 15 | 20 |
При хранении на открытой площадке смешанного парка автомобилей расход воды на наружное пожаротушение следует определять для общего количества автомобилей по среднеарифметической норме, установленной для автомобилей каждой категории. При размещении производств для технического обслуживания и ремонта автомобилей под навесом расход воды на наружное пожаротушение следует принимать по таблице 6 из расчета общего количества рабочих постов или мест хранения, приравнивая их к количеству мест открытого хранения автомобилей. Устанавливать пожарные краны при этом не требуется.
15. Категории автомобилей в зависимости от их габаритных размеров следует принимать по таблице 8.
Таблица 8 — Категории автомобилей в зависимости от габаритных размеров
Категория |
Размеры автомобиля, м |
|
длина | ширина | |
I | до 6 включ | до 2,1 включ. |
II | от 6 до 8 | от 2,1 до 2,5 |
III | от 8 до 12 | от 2,5 до 2,8 |
IV | св. 12 | св. 2,8 |
Примечания:
1 Для автомобилей с длиной и шириной, отличающимися от размеров, указанных в таблице 7, категория устанавливается по наибольшему размеру.
2 Категория автопоездов устанавливается по габаритным размерам автомобилей-тягачей.
3 Сочлененные автобусы относятся к III категории.
16. Расчетный расход воды на наружное пожаротушение топливо-заправочных пунктов и площадок для размещения передвижных топливозаправочных средств следует принимать не менее 10 л/с.
При размещении топливозаправочного пункта вне территории предприятия автомобильного транспорта тушение пожара допускается предусматривать из противопожарных резервуаров. На топливозаправочных пунктах, расположенных на расстоянии не более 250 м от сетей противопожарного водопровода, противопожарные резервуары не предусматриваются.
17. На линейных топливозаправочных пунктах, располагаемых вне поселений и в поселениях, где отсутствует противопожарный водопровод, допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение (в том числе и резервуары). При наличии на расстоянии менее 250 м от топливозаправочныых пунктов естественных источников к ним должен быть предусмотрен подъезд и площадка для пожарных машин.
18. Системы противопожарного водоснабжения предприятий (водоводы, насосные станции, резервуары противопожарного запаса воды) следует относить по степени обеспеченности подачи воды к I категории водоснабжения.