Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Уфа и Республика Башкортостан: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Белорецк, Туймазы, Ишимбай, Кумертау, Сибай, Мелеуз, Белебей, Бирск, Учалы, Благовещенск, Дюртюли, Янаул, Давлеканово, Чишмы, Приютово, Раевский, Баймак, Межгорье, Иглино, Агидель, Кандры, Красноусольский, Чекмагуш, Месягутово, Буздяк, Серафимовский, Кушнаренково, Толбазы и др.
Статья 3. Требования пожарной безопасности к расходам воды на наружное пожаротушение
Примечания:
1 Расходы воды на наружное пожаротушение зданий высотой или объемом свыше указанных в таблице 2, а также зданий объемом свыше 25 тыс. м3 с большим скоплением людей (зрелищные предприятия, торговые центры, универмаги и др.) подлежат обоснованию в специальных технических условиях.
2 В случае если мощность наружных водопроводных сетей недостаточна для подачи расчетного расхода воды на пожаротушение или при присоединении вводов к тупиковым сетям необходимо предусматривать устройство подземных резервуаров, емкость которых должна обеспечивать расход воды на наружное пожаротушение в течение трех часов.
3 В сельских районах при отсутствии водопровода для пожаротушения зданий функциональной пожарной опасности Ф2,Ф3 должен быть предусмотрен пожарный водоем или резервуар, обеспечивающий тушение пожара в течение трех часов.
3. Расход воды на наружное пожаротушение зданий функциональной пожарной опасности Ф5 на один пожар должен приниматься для здания, требующего наибольшего расхода воды, по таблицам 3 и 4.
4. Расход воды на наружное пожаротушение зданий, разделенных на части противопожарными стенами, следует принимать по той части здания, где требуется наибольший расход воды.
5. Расход воды на наружное пожаротушение зданий, разделенных противопожарными перегородками, следует определять по общему объему здания и наиболее высокой категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности.
6. Расход воды на наружное пожаротушение одно-двухэтажных производственных и одноэтажных складских зданий высотой (от пола до низа горизонтальных несущих конструкций на опоре) не более 18 м с несущими стальными конструкциями (с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч) и ограждающими конструкциями (стены и покрытия) из стальных профилированных или асбестоцементных листов со сгораемыми или полимерными утеплителями необходимо принимать на 10 л/с более указанных в таблицах 3 и 4. Для этих зданий в местах размещения наружных пожарных лестниц должны предусматриваться стояки-сухотрубы диаметром 80 мм, оборудованные пожарными соединительными головками на верхнем и нижнем концах стояка.
Примечание — Для зданий шириной не более 24 м и высотой до карниза не более 10 м стояки-сухотрубы допускается не предусматривать.
Таблица 3 — Расход воды на наружное пожаротушение зданий производственного или складского назначения шириной не более 60 метров
Степень огнестой- кости зданий | Категория помеще- ний по пожарной и взрывопожарной опасности |
Расход воды на наружное пожаротушение зданий с фонарями, а также без фонарей шириной не более 60 метров; на один пожар, л/с, при объеме зданий |
||||||
не более3 тыс. м3 |
более3 тыс. м3,но не более 5 тыс. м3 |
более5 тыс. м3,но не более 20 тыс. м3 |
более20 тыс. м3,но не более 50 тыс. м3 |
более50 тыс. м3,но не более 200 тыс. м3 |
более200 тыс.,но не более 400 тыс. м3 |
не более 600 тыс. м3 |
||
I и II | Г, Д | 10 | 10 | 10 | 10 | 15 | 20 | 25 |
I и II | А, Б, В | 10 | 10 | 15 | 20 | 30 | 35 | 40 |
III | Г, Д | 10 | 10 | 15 | 25 | 35 | - | - |
III | В | 10 | 15 | 20 | 30 | 40 | - | - |
IV и V | Г, Д | 10 | 15 | 20 | 30 | - | - | - |
IV и V | В | 15 | 20 | 25 | 40 | - | - | - |
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!